Scientific journal
International Journal of Applied and fundamental research
ISSN 1996-3955
ИФ РИНЦ = 0,593

INTELLECTUAL POTENTIAL PUNISHMENT CONVICTS SERVE CONFINEMENT AS A FACTOR IN THE GLOBAL WORLD ECONOMIC

Saralidze A.M. 1 Zaharov P.N. 1 Kuzminа L.V. 1
1 Vladimir State University Alexander G. and Nicholas G. Stoletovs
1073 KB
The article presents the main aspects of the development of understanding , both in terms of total globalization and global integration should assess intellectual potential convicts serving sentences in prison , the national penitentiary system. Intended use of this resource , especially within regions experiencing labor shortage custom frame can ensure the implementation of diffusion of innovative technology solutions representing crucial to diversify the economic structure developed so far in the Russian Federation. In addition, the analysis reflects the views of the scientific community on the components of this development, which reveals the heterogeneity of opinion in this matter. Considering all the above stated is under a purpose of creation and the subsequent development of mechanisms of interaction in the whole range of problems of the Federal Penitentiary System of Russia and regional businesses.
intellectual potential
globalization
efficiency
penitentiary system

В современных условиях интеллектуальным потенциалом могут обладать сотрудники с разной профессиональной подготовкой, способные проявлять творческое мышление и нестандартные действия в критических ситуациях.

Свойства экономической категории, как и ее сущность, чаще всего проявляются через функции, выступающие производными от выражаемой сущности и отражающими возможности реализовать ее общественное назначение. Основными же функциями именно интеллектуального потенциала, по мнению Е.В. Титова [1], выступают такие как: накопление, производство, воспроизводство, стимулирование, обеспечение производительности труда и развитие конкурентоспособности, обеспечение итогового воздействия на экономический рост.

Все многообразие форм материального воплощения интеллектуального потенциала, с экономической точки зрения, можно привязать к трем принципиальным видам: усложнения и повышения качества труда; создание или совершенствование средств производства; улучшение либо организационной составляющей производственных сил, либо методов управления. Можно с уверенностью сказать, что данные разновидности в той или иной степени дополняют друг друга, но в рамках этих взаимодействий могут проявляться различные тенденции их изменения и комбинации.

Условно в сфере воспроизводства всего интеллектуального потенциала можно выделить некоторые «элитные» и непосредственно «массовые» отрасли обеспечения интеллектуального производства.

К первой отнесем образовательную систему, разработчиков интеллектуальных продуктов обладающих значительной степенью уникальности, научные учреждения, то есть сферу, в которой основное место отводится функционированию науки.

Ко второй группе в свою очередь относится процесс индивидуального воспроизводства, ввиду того, что в условиях современности любые производственные структуры не в состоянии функционировать без использования интеллектуального потенциала, выступающего в виде одновременно и определяющего ресурса, и некоторого результата деятельности.

Товары, выходя сегодня на национальные рынки, вынуждены объединять в себе не менее трех компонентов стоимости: традиционную или стоимость факторов производства отнесенных к материальным; ценность той информации, которая использовалась в процессе создания технологий; общественное представление о стоимости тех или иных материальных благ, традиционно являющихся предметом массового потребления. Непосредственно вторая и третья составляющая представляют интеллектуальный капитал в субъективной и объективной формах.

Проведение работ по внедрению единого для всех уровней информационного пространства позволит сократить время, затрачиваемое на обработку значительных массивов данных, а так же усилить поддержку и обеспечение информацией в процессе принятия различных решений.

В рамках практически любой иерархической структуры наиболее важная роль отдается скорости передачи информационной составляющей по всем имеющимся уровням.

Создание дополнительных контуров обеспечения обратной связи в рамках автоматизации накопления опыта, через дополнительный отбор данных позволит обеспечить значительное сокращение неопределенности и снижение степени риска в реализации инновационной составляющей производственного процесса по средствам реализации мероприятий направленных на активизацию интеллектуального потенциала имеющихся в распоряжении руководителей бизнес-структур человеческих ресурсов.

Ввиду необходимости развития интеллектуального потенциала, приобретающего главенствующую роль в научно-техническом прогрессе, возникает необходимость говорить о возможности трансформации трудовой деятельности в новый тип активности насыщенной значительным количеством элементов творчества.

Можно утверждать, что второй вариант, описываемый В.В. Спасенниковым, более сбалансирован и наилучшим образом отвечает перспективам развития интеллектуального потенциала человеческих ресурсов. Который как говорилось ранее, должен лечь в основу инновационного воспроизводства. Снижение акцента на высшем образовании, которое само по себе не обеспечивает активизации творческого подхода и принятия не стандартных решений в экстренных ситуация у сотрудников, позволит выявить новые направления персонификации адаптации работника к инновациям в производственном цикле.

В последние десятилетия престиж рабочих специальностей в глазах абитуриентов резко сократился, хотя на данный момент наблюдается перенасыщение рынка именно специалистами с высшим образованием и отсутствием опыта работы.

Такие кадры нельзя назвать высококвалифицированными, не смотря на то, что наличие высшего образования предполагает высокую квалификацию в определенной области. Параллельно сложившейся ситуации с высшим образованием, можно отметить кадровый голод среди рабочих специальностей, составляющих в среднем около 70 % от всех рабочих мест.

Сфера инновационного развития национальных экономик включена во все возможные изменения обусловленные глобализацией. Исследования и образование могут быть отнесены к ключевым элементам формирования полноценной глобальной среды, которая по существу представляет собой по сути функциональную основу трансграничного объединения, освоения технологий, формирования знаний и поддержки функционирования комплексных сообществ.

В процессе анализа концептуальных подходов представленных в работах Чан Куок Лам [2] и В.В. Спасенникова [3] можно сформировать в рамках десяти бальной системы основные составляющие развития экономики Российской Федерации, графически представленные на рисунке.

Хотя центры сосредоточения изысканий в области инноваций относят себя в первую очередь к объектам глобализации, существует мнение [4], что они так же могут выступать как ее агенты. Исследовательские группы интенсивно и достаточно прочно связаны как внутри, так и между городами активно позиционирующих себя как глобальные, соответственно образуя главные узлы взаимосвязанного мироздания [5].

Характерно, что в подобных городах можно наблюдать достаточно высокую интенсивность участия в образовании человеческих ресурсов, так же прослеживается и крайне позитивная корреляция между глобальной конкурентоспособностью региона и числом учащихся [6].

В то же время глобализация исследований в области инноваций не универсальна и проявляется соответственно по-разному в зависимости от целого ряда факторов.

Уже сегодня некоторые исследования настолько значимы, что не могут остаться в стороне от проявления различных глобальных эффектов. Как исследовательские университеты, так и целый ряд институтов профессиональной подготовки ориентированы в процессе организации на глобальный международный бизнес, соответственно включаясь в глобальные процессы. Ни одна из существующих национальных систем не может реализовать подобное взаимодействие в аналогичных масштабах или с равноценной интенсивностью.

sz1.wmf

Основные составляющие развития экономики РФ

Глобализация в свою очередь может так же в значительной мере различаться исходя из особенностей управления, политики или руководства. Институты контролируют некоторое пространство, благодаря которому они в состоянии реализовать различные уровни своей вовлеченности в глобальную систему. Но это самоопределение влечет формирование внутренних ограничений, которые будут сдерживать развитие, соответственно полный отказ от глобализации больше не может составлять основу стратегии.

Конечно, глобализация представляет собой что-то большее, чем просто конкуренцию между институтами или исследовательскими группами. Государственное управление насыщено национальной спецификой в контексте влияния глобальных процессов на него и его роль в глобализации. Соответственно страны могут выборочно применять образцы реформирования институтов в области инновационного развития экономик.

П. Скотт в своей работе [7] считает, что глобализация, как процесс, превосходит любые существующие пределы, относящиеся к национальной идентичности и содержит определенный потенциал негативного влияния на национальные государства. В каком-то смысле глобализация – это альтернатива интернационализации, хотя вовсе не обязательно проявление их взаимоисключения. В то же время нельзя говорить о том, что интернационализация является крайне устаревшем понятием и естественно продолжает в определенной степени развиваться в эпоху ознаменовавшуюся глобализацией. Выявлено, что она может ускориться в системах глобально взаимосвязанных и естественно способствует развитию. Зачастую начинаясь, как интернационализация, процесс дает гораздо более глубокие последствия для мировой глобализации, по средствам сращивания имеющихся вызовов с автократией национальных политик.

Основные различия между интернационализацией и глобализацией лежат в области становления национальных систем через формирование взаимосвязей, и это соответствует первому процессу, или же интеграцию, что относится ко второй группе явлений. Но уже сейчас понятно, что усложнение связей позволяет обеспечить переход в стадию эволюционных процессов на уровне общих систем.

Государственное управление, проявляющееся в целых комплексах решений развития бизнес-структур и инновационных потенциалов национальных экономик способствует формированию контекста присущего глобализации с одновременным приданием запланированных свойств конвергенции расширяющейся между национальными системами. Но следует обратить внимание на масштаб институциональных и национальных вариаций технического обеспечения сферы достижения международных и локальных целей.

Глобальные отношения или потоки, которые приходится испытывать на себе национальным системам, во всем мире не являются постоянными, абсолютно предсказуемыми или даже едиными. Подобные системы естественно обладают различными потенциалами восприятия, противостояния или модификации глобальных элементов расположенных на конкретной территории функционирующие в трансграничном масштабе.

Вся глобализация в действительности является локальной, в том плане, что сама по себе глобальная конвергенция относится к цели национальных, субнациональных или локальных систем, а так же уравновешивающих сил в виде правительственного регулирования.

В зависимости от используемого институционального типа могут различаться эффекты глобализации. Соответственно руководители, варьируя решения через традиции нации и способны создавать собственные стратегии, при этом не исключая текущий уровень основных глобальных потоков.

Возможно, выделить три различных типа потенциально глобальных трансформирующих процесса исходя из последствий оказывающих влияние на развитие национальных экономик.

Первая это интернациональная глобальная трансформация, которая характеризуется тем, что национальные агенты с трудом могут вносить изменения или останавливать глобальные процессы относящиеся к интеграционному типу.

Вторая носит название национально-конвергентная глобальная трансформация – глобальные отношения и создающиеся системы порождают определенный тип поведения в рамках общего изменения в национальных структурах, находясь при этом под влиянием интеграции и конвертации. Проблема кроющаяся здесь формируется не из того насколько эффективны трансграничные взаимоотношения исходя из национального уровня, а каким образом они придерживаются глобальной гармонизации.

Третья – национально-параллельная глобальная трансформация обозначает проведение параллельных реформ несколькими государствами единовременно исходя из общих образцов и идей, приводит к конвергенции и способствует взаимодействию, возникающему между различными национальными системами. Это параллельное трансграничное развитие осуществляется не без влияния процесса гармонизации относящегося к национальным системам, в результате чего несколько отстает от внутрисистемного стремления к разнообразию.

Вследствие изменений вызванных усилением национальной протекции могут достичь определенной точки подъема национально-параллельные трансформации, пройдя которую ускоряется национально-конвергентная или же интеграционная глобальная трансформация. Соответственно можно наблюдать, что национально-конвергентные трансформации способны благоприятствовать созданию необходимых условий для интеграционных глобальных трансформаций. Если рассматривать Европеизацию, которая сочетает ряд элементов национально-параллельной и интеграционной трансформаций, позволяет открыть для различных сфер социально-экономического развития возможности, причем большие, чем закладывались изначально, ввиду того, что конвергенция только усиливается со временем.

Статья подготовлена в рамках государственного задания ВлГУ №2014/13 на выполнение государственных работ в сфере научной деятельности.